+10.46
Рейтинг
0.02
Сила
avatar
Очевидец:
До 200-250 онлайн у меня было в Forgotten Dungeon в 99-2000 годах

А мир Мерлина — был самым населенным русскоязычным мадом в те времена (я очевидец и игрок).
Топовый онлайн мира мерлина доходил до нескольких сотен (могу заявить, что цифра в 500 там была).

На буржуйском arctic однозначно было до двух тысяч игроков онлайн, лично проверял, когда заходил. Но играть тогда было невозможно, ибо английского не знал.

В русскоязычном мире столько игроков было найти сложно — каждый МАД дрался за онлайн как мог. Но это было именно социальное ограничение.
Технического ограничения (по крайней мере в кодовой базе основанной на ROM — а это мир Мерлина и мой, где я бывал) — технических ограничений никаких не было, ну обычное исключение количества подключений (в линуксе до 65 тысяч =)
Кодовая база rom — это всего лишь один исполняемый файл, оперативки жрет 20-30 мегабайт. Процессорного времени — почти ничего. Основная проблема тех времен — был дорогой трафик (безлим был далеко не у всех).

Что же касается дешевых VDS — в то время такого как VDS практически не существовало — был коллокейшн, были корпоративные сервера.
Мад это не веб сервер с php и https. Простейший телнет протокол без шифрования — онлайн в 200-300 человек могло легко жить на стареньком корпоративном сервере, занимая 5-10% нагрузки.

Проекты были конечно некоммерческие, но тот же Мерлин работал сисадмином в провайдерской конторе, и ресурсы на MUD у него были.
Я работал в компании, в которой на единственном юниксе, который использовался как прокси и почтовый сервер для выхода наружу, можно было легко поднять 100-200 онлайн и компания этого почти не заметила бы.
Официально Fdungeon жил на одном из серверов киевского политеха, и особо не мешал — там рядом на этом же сервере был поднят какой-то батлнет, какой-то прокси, какая-то почта и CVS, и нагрузка мада была меньше, чем батлнета.