+
Знаток
+57.96
Рейтинг
17.01
Сила
avatar

В переводчике «Яндекса» появился язык эльфов

Моя прелесть на эльфийском.
Яндекс.Переводчик освоил эльфийский язык синдарин. Команда сервиса изучила эльфийские рукописи и попыталась восстановить один из древних языков Средиземья. Благодаря машинному обучению и технологической магии это стало возможным. Теперь Яндекс.Переводчик знает, как будет по-эльфийски, например, «Моя прелесть». Или наоборот — переведёт с синдарина на любой другой из 66 языков, которые есть на сервисе.

Переводить с эльфийского и обратно можно только в веб-версии Яндекс.Переводчика, для отображения слов на синдарине используется письменность Tengwar. Пока перевод с эльфийского работает в альфа-режиме — команда сервиса ищет носителей синдарина и любые сохранившиеся надписи на этом языке, которые помогли бы улучшить качество перевода.

Информация из группы Вконтакте: https://vk.com/yandex.

Браузерный MUD "Сказание"

Браузерный MUD Сказание
Браузерный MUD «Сказание» появился на свет в 2008 году. Это улучшенная и доработанная версия другого браузерного мада «Тэйл» от тех же разработчиков — компании Tale Ltd. Для игры вам не нужно ничего дополнительно устанавливать и настраивать, достаточно только перейти по ссылке http://s.bbgam.com/ вашим любимым браузером, зарегистрироваться и начать играть.


Читать дальше

PDF-сборка статей про GameDev

Содержание:
  • Как игры формируются внешней средой — как рынок влияет на сюжет игры (например, из-за уменьшения среднего дохода на игру уменьшается роль открытого мира – слишком долго делать) и так далее. Очень хороший аналитический обзор от гуру с конкретными советами.
  • Организация игровых процессов в многопользовательской игре — как собирать игроков вместе, как делать асинхронные взаимодействия и много чего ещё с числами и примерами. Годный хардкор.
  • ТОП-5 споров о разработке 2014-го года — прошлогодний материал о том, что за тренды обсуждались. Всё актуально и сейчас.
  • Декларация независимости разработчика — американский крик души о том, что «уберите грязные лапы финансового директора от сюжета игры». Ну, примерно.
  • Критика критики игр — что делать, если обзоры пишут дилетанты, и как выделиться из балласта.
  • Создание эффективных причинно-следственных связей в играх — невероятно полезная вещь для всех тех, кто хочет понять, как работают когнитивные схемы игр. Полезна не только разработчикам, но и для UI/UX-спецов.
  • Таблицы трофеев – математика выковыривания лута из трупов врагов. Начинается с ликбеза и стремительно ускоряется до весьма крутых решений.

История русских мадов

Мадер за игрой
История русских (имеются ввиду полностью или частично русифицированные мады) мадов полна тайн и драм, достойных заправского голливудского фильма. Начало истории скрыто в тумане (а может и в пьяном угаре, это можно предположить, читая, что пишут о своей истории некоторые мады, почитайте, например, раздел «О нас» на сайте Былин), очевидцев тех славных деяний сыскать трудно. Однако, по различным разрозненным фактам я все же попытаюсь восстановить историю.

Приобщиться к истории

WebMUD

WebMUD это попытка переписать старый телнетовский мад GreaterMUD в веб-сокете, чтобы играть прямо через браузер. Причем разработчик попытался собрать для этого средства на кикстартере. Попытка эта закончилась неудачей, из заявленных 10000$ удалось собрать лишь 2000$, но старание разработчика достойно восхищения, не каждый отваживается на нестандартные шаги.

Страничка на кикстартере: https://www.kickstarter.com/projects/378678029/webmud-mud-evolved.

Страничка самого мада: http://webmud.com/.

Краткое описание протоколов мадов

С момента своего появления мады старались улучшить свое взаимодействие с пользователями, выйти за ограничение стандартного телнетовского протокола (кстати, хорошее описание об особенностях телнетовского протокола в мадах есть тут: http://cryosphere.net/mud-protocol.html). В результате чего были придуманы всякие разные дополнительные протоколы, про которые я попытаюсь рассказать тут. Данное описание не претендует на точность и подробность, так как я не специалист в данной области, но может стать отправной точкой для дальнейших исследований.


Читать дальше

Запускаем Tortilla на Windows 10

Windows 10 автоматически защищает системные папки от записи, поэтому если мы хотим, чтобы папка с клиентом Tortilla находилась в папке Program Files, как и полагается всякой уважающей себя программе, необходимы некоторые лишние телодвижения. Конечно, намного проще будет записать папку с клиентом в какое-нибудь другое место, которое Windows 10 не считает системным, но мы легких путей не ищем.


Итак