|
Туор
|
Как видно из названия, PerlMUD — это мад целиком написанный на Perl (5й версии). Напоминает TinyMUD (прародителя MUSH-ей), то есть боевки в нем нет, предназначается для общения игроков, исследования и расширения ими мира. У PerlMUD есть веб-интерфейс для более удобного управления сервером. Также в комплекте с мадом идет веб-клиент, написанный на Java.
Архив фанатского сайта про Былины, возможно кому-то будет интересно, хотя бы из-за анекдотов. :)
SolarMUD это производное от CircleMUD. Его отличительная особенность в том, что он хостится на мини-компьютере Raspberry Pi Zero, а энергию получает от солнечных панелей. В комплекте присутствует батарея, также подзаряжаемая от этих солнечных панелей и способная поддерживать работоспособность Raspberry Pi Zero до двух дней. Сам SolarMUD доступен по адресу: solar.servegame.org 4000.
Скриншоты чудо-сервера
Ни для кого не секрет, что для зарубежных мадов существуют программы, способные заменить живых игроков. Одна из таких программ:
los-helper. Все, что вам нужно сделать, это создать персонажа в маде, затем выйти и запустить los-helper, указав в ней аккаунт и пароль, затем бот начинает играть за вас автоматически (должен, по крайней мере). Помимо нечестной игры, подобные программы могут пригодиться и для вполне легальных целей. Например, их можно использовать для тестов на нагрузку, создать 1000 ботов и запустить их играть в мад и смотреть за его стабильностью и производительностью. Или можно создать бота с год-инвизом и заставить его обежать весь мад, чтобы нарисовать его карту и т.д.
На гитхабе появился новый проект мада через jabber протокол. Написан на Ruby, русскоязычный.
Проблема неактивных мадов, прекративших свое существование или временно недоступных из-за технических сложностей, везде стоит остро. Пользователь
MudBytes quixadhal предложил свое решение этой проблемы. Он написал скрипт на perl, который обходит мады по списку с сайта
http://www.mudconnect.com, пытается подсоединиться к ним и делает снимок экрана приветствия. В результате получается вот что:
http://71.89.162.105/~bloodlines/mudlist.php.
Скрипт входит в состав его мада WileyMUD IV и состоит из следующих файлов:
Скриншот
Сегодня узнал о существовании замечательного сайта, посвященного Interactive fiction, это как MUD, только для одного игрока. :) Тематики у нас во многом пересекаются, и даже сайты сделаны на одном движке — livestreet. Братаны, в общем. :)
Некоторые администраторы мадов (игр класса MUD) так любят своих игроков, что готовы узнать о них буквально все. Однако тут стоит помнить, что персональные данные россиян относятся к сведениям конфиденциального характера в силу указа Президента РФ от 6 марта 1997 года № 188.
Давайте разберемся, что это такое.
После множества доработок и усовершенствований вышла «жаба» JMC версии 3.7. С огромным количеством нововведений можно ознакомиться тут:
https://github.com/konelav/jmc/releases/tag/3710. По всей видимости, разработчики ориентировались на другой популярный MUD-клиент — Tortilla, так как многое из его функционала дублируется, например, поддержка Юникода, протоколов MSDP / GMCP, возможность добавления статус-бара и т.д. Из интересного, появился встроенный картограф (mapper) и представлены скрипты для импорта карт из Mudmapper, TinTin++, Adan MUD Client и т.д.
Скачать JMC 3.7.1.0 можно по ссылке:
https://github.com/konelav/jmc/releases/download/3710/jmc3710.zip.
На сайте
http://nerevar.github.io/jmc/ на данный момент лишь старая версия клиента.
Нашим китайским коллегой на Гитхабе представлен проект нового скриптового языка для мадов —
Miilang. Miilang написан на C++ и имеет C-подобный синтаксис. Описание языка на китайском, но если я понял правильно, то Miilang транслируется в байт-код и выполняется на виртуальной машине, что позволяет добавлять полезные фишки в мад без остановки сервера.