Запускаем MUD-сервер на Windows 10

Не так давно к 64-разрядному Windows 10 добавлена прослойка WSL, транслирующая системные вызовы Linux в системные вызовы Windows и позволяющая развернуть в основном окружении Windows полноценный инструментарий Ubuntu Linux без эмуляции и виртуализации (подробнее как это сделать читайте на OpenNet Включение bash и инструментария Ubuntu в Windows 10. В связи с чем в сети появилась инструкция по запуску сервера Afkmud на Windows (скорее всего подойдет и для других серверов) без использования cygwin.

Читать инструкцию

exPandora

exPandora — это программа для рисования карт в мадах с открытым исходным кодом, доступным здесь: https://sourceforge.net/projects/expandora/. Написана на plain C/C++ с использованием библиотек Qt (multithreaded), OpenGL, libxml и glibc. Работает, видимо, перехватывая нажатия клавиш направления, но мне запустить ее не удалось, ругается на отсутствие MSVCRTD.dll. Скриншоты выглядят шикарно.

Скриншоты

MUD – космическая игра будущего?

С 2009 года на постоянной основе действует связь МКС (Международной космической станции) с интернет. До этого обитатели МКС получали электропочту по расписанию – три раза в сутки, и общались с Землей в основном по телефону. Теоретически, если у вас есть знакомые космонавты, то вы можете пообщаться с ними в скайпе.


Читать дальше

Алгоритм сжатия Zstandard 1.0

Facebook опубликовал первый стабильный релиз (https://github.com/facebook/zstd) библиотеки и инструментария для работы с новым эффективным алгоритмом сжатия данных Zstandard, готовый для промышленного внедрения. Алгоритм подходит для организации сжатия в режиме реального времени и по сравнению с zlib, демонстрирует в 3-5 раз более высокую скорость сжатия и в два раза более быструю распаковку, при уровне сжатия выше на 10-15%. Код написан на языке Си и распространяется под лицензией BSD. zlib используется в протоколе сжатия данных MCCP между MUD-сервером и программой-клиентом. Может быть уже пора запилить MCCP v3?

Источник новости: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45058.

Хакерские атаки на MUD

В 2000м году на мад «Мир Мерлина» была проведена хакерская атака. Вот сообщение с сайта этого мада, сохранившееся в веб-архиве (https://web.archive.org/web/20010607084102/http://wom.multimedia.ru/cgi-bin/news.cgi):
4 Декабря 2000 года [ Sable ] Тема: mud.demos.su
Есть такая http-страничка. Классно сделано, imho, но я не о ней. ВНИМАНИЕ! НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВОЙТИ В МИР МЕРЛИНА ЧЕРЕЗ #connect mud.demos.su 9000 И ТОМУ ПОДОБНОЕ!!! ЕСЛИ ВЫ УЖЕ ПЫТАЛИСЬ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ЭТОТ АДРЕС, НЕМЕДЛЕННО СМЕНИТЕ ПАРОЛЬ И СДЕЛАЙТЕ SAVE!!! Этот сервер НЕ является официальным сервером Мира Мерлина, а просто сервер, который перенаправляет сетевые пакеты к нам. При коннекте через него идет ваше имя, пароль и все остальное! Поэтому пользуйтесь этим сервером ТОЛЬКО если на 100% доверяете его организаторам и знаете их. Вообще во избежание подобных ситуаций, рекомендую сделать ping bsx.ru и коннектитсч всегда по IP-адресу. Sable P.S. У спецов это называется «атака man in the middle» — когда кто-то посредине читает все что вы передаете.

А, ваш мад защищен от таких атак?

Разбираемся в лицензиях Circle и ROM

Circle использует части кода DikuMud, поэтому требует чтобы помимо лицензии Circle соблюдались еще и условия лицензии DikuMud. ROM использует куски кода DikuMud и Merc, поэтому должны соблюдаться условия лицензий ROM, DikuMud и Merc. Основная проблема DikuMud в том, что это самое настоящее проприетарное программное обеспечение, позволяющее использовать свой код только при соблюдении драконовских правил. Давайте ознакомимся с его лицензией.


Читать дальше

Вайп в Arctic MUD

26 августа в известном маде Arctic MUD состоится вайп. Хотя в этом маде вайпы традиционно ежегодны, этот отличается тем, что связан со сменой команды бессмертных (админов), у которых новое видение игры. Судя по сообщениям на форуме, Arctic MUD находился в кризисе и теперь новая команда подготовила внушительный список изменений, с которым можно ознакомиться здесь: http://arcticmud.org/forums/index.php/topic,1167.0.html.