Хостинг для онлайн игры

Предлагаю обсудить опыт использования хостинга для онлайн сервисов, в частности онлайн игр. Недавно я запустил свой игровой сервер для онлайн рогалика PWMAngband. Т.к. игра нацелена на международную аудиторию, я захостил сервер в Европе, во Франкфурте – это одна из лучших локаций, чтобы обеспечить достойный пинг в и Европе и в России (и СНГ).

В качестве провайдера на пробу был выбран Amazon Lightsail – ибо бесплатно (месяц) и установка идет в три клика. В дальнейшем стоит 8$ за
512 MB Memory // 1 Core Processor // 30 GB SSD Disk // 1 TB Transfer, чего для инди-проекта на первых порах хватает с головой (я так думал, наивный). Сервер игры работает только под винду, поэтому хостинг дороже, чем соответствующий линуксовый.

Понятно, что всегда можно поменять хостинг; хотя переезд онлайн игры посложнее переезда сайта; нужно по новой конфигурировать сервер, менять DNS и проч. Но уже сейчас я задумываюсь – может лучше взять облако? Или попробовать хостинг от Google (тоже бесплатный).

Вообще, удивительно, как много бесплатного и качественного хостинга вокруг, глаза разбегаются. Расскажите о вашем опыте хостинга игровых серверов!

Update:
В общем, сначала все было ок, потом как народ прибежал – начались периодические лаги (сервак настроил, обновления отключил) – не тянет, @#$%, бесплатная. В общем, сейчас выбираю из 100500 платных VPS хостингов (мне нужен Windows хостинг ибо сервак под него написан), т.к. платный амазон стоит раза в 3 дороже аналогов.

А где хоститесь вы? Расскажите историю успеха (или провала) своего игрового проекта в плане хостинга :)

Пост у меня в блоге

Новая версия Tortilla MUD Client

Вышла версия клиента 1.06.

Исправлены ошибки:

  • Ошибка сохранения местоположения дополнительных окон у плагинов.
  • Ошибка с отключением луа триггеров из скриптов. Они отключались не сразу, если идет
  • срабатывание на одинаковых строках подряд.
  • Ошибка методов loadTable, saveTable (некоторые луа таблицы сохранялись неверно).
  • Ошибка с параметрами в макросах, если они вызываются из триггеров.
  • Улучшен плагин импорта сетов из jmc (поддержка регулярок), исправлена ошибка с #var.
  • Обновлен плагин autoresc.

Новые возможности:

  • Редизайн окон профилей и компонентов, для удобства использования.
  • Ускорялка классических триггеров (не на регулярных выражениях). Теперь они работают быстрее.
  • Плагин маппера через msdp протокол (от Антона Горева).

Скачать можно с сайта http://tmud.github.io/.

MUD1

Обнаружил вчера на Гитхабе исходники одного из самых первых мадов — MUD1. Он был написан Ройем Трубшоу и Ричардом Бартлом в 1978 г. на предметно-ориентированном языке — MUDDL (Multi User Dungeon Definition Language). В репозитории есть руководство по этому языку.

Оригинальный MUD1 работал на монструозных компьютерах PDP-10, но современным игрокам доступен MUD1, переписанный для работы на современном железе. Информация о нем на сайте http://www.british-legends.com/CMS/.

Существует также сайт Р. Бартла посвященный MUD1: http://mud.co.uk/richard/mud1.htm. На нем есть подробная информация о игре, карты, прототипы зон (отсканированные тетрадные листы) и статьи из журналов о игре. В одной из них Mud, Mud, Glorious Mud... от 1984 года MUD1 называется очень большим, в нем около 600 комнат.

Локализованный RanvierMUD

Практически полностью перевел на русский язык мад-движок RanvierMUD. Очень пригодился опыт работы с gurbalib, lpc и Javascript довольно похожи, как видимо и все языки с си-шным синтаксисом. В маде отсутствуют практически все игровые элементы, такие как классы, умения и т.д. Есть только шаблоны с примерами и необходимый функционал для их создания. Если найдется программист готовый все это воплотить в жизнь, то буду очень рад его принять в команду. Я лучше займусь созданием и наполнением мира, я все-таки больше билдер, чем кодер. Если таких желающих не найдется, то буду делать понемногу сам, что смогу.

https://github.com/Muderru/RanvierMUD-RU

Grapevine

Автор движка exVenture создал портал https://grapevine.haus/ для мадов, объединенных протоколом Gossip. Gossip — это современная версия протокола Intermud из Lpmud'ов на вебсокетах и новых веб-стандартах. Основная цель этого протокола — передавать сообщения пользователей разных мадов друг другу прямо в игре. Также протокол передает некоторую системную информацию аналогично MSSP.

К порталу Grapevine подключены несколько мадов на новых движках:exVenture, Ranvier, Evennia и т.д. (одним из условий подключения к Gossip является поддержка UTF-8 на уровне сервера). Игрок с аккаунтом Grapevine могут войти в любой из этих мадов.

Подобные порталы для одиночных игр типа IF существуют давно, но вот для мадов такая идея кажется сомнительной. MUD'ы — многопользовательские онлайн-игры смысл которых полностью занять свободное время игрока. Поэтому велика конкуренция между разными мадами, доходящая до недоброжелательности. И объединить их всех в одном месте будет очень сложно.

Тестовый сервер FantasyMUD

Запустил тестовый сервер своего мада, сделанного на основе Gurbalib. Мад сейчас в неиграбельном состоянии: он плохо переведен, в нем много багов, а также очень мало контента. Многое нужно переделывать и создавать с нуля. Однако, мне кажется, что для человека, не умеющего программировать и не знающего ни одного языка программирования, я проделал неплохую работу.

Все желающие посмотреть на это чудо в работе, милости прошу сюда: 192.227.185.30:4000.

Читать дальше, про планы на игру

Бесплатный сервис для проверки текстов


Проверять тексты на орфографию умеют сейчас даже самые простые текстовые редакторы, но вот для более глубокого анализа текста созданы онлайн-сервисы типа https://glvrd.ru/. Они помогают очистить текст от словесного мусора, слов-паразитов, «воды» и т.д. В общем будут полезны любому билдеру.