Новая версия Tortilla MUD Client

Вышла версия клиента 1.06.

Исправлены ошибки:

  • Ошибка сохранения местоположения дополнительных окон у плагинов.
  • Ошибка с отключением луа триггеров из скриптов. Они отключались не сразу, если идет
  • срабатывание на одинаковых строках подряд.
  • Ошибка методов loadTable, saveTable (некоторые луа таблицы сохранялись неверно).
  • Ошибка с параметрами в макросах, если они вызываются из триггеров.
  • Улучшен плагин импорта сетов из jmc (поддержка регулярок), исправлена ошибка с #var.
  • Обновлен плагин autoresc.

Новые возможности:

  • Редизайн окон профилей и компонентов, для удобства использования.
  • Ускорялка классических триггеров (не на регулярных выражениях). Теперь они работают быстрее.
  • Плагин маппера через msdp протокол (от Антона Горева).

Скачать можно с сайта http://tmud.github.io/.

MUD1

Обнаружил вчера на Гитхабе исходники одного из самых первых мадов — MUD1. Он был написан Ройем Трубшоу и Ричардом Бартлом в 1978 г. на предметно-ориентированном языке — MUDDL (Multi User Dungeon Definition Language). В репозитории есть руководство по этому языку.

Оригинальный MUD1 работал на монструозных компьютерах PDP-10, но современным игрокам доступен MUD1, переписанный для работы на современном железе. Информация о нем на сайте http://www.british-legends.com/CMS/.

Существует также сайт Р. Бартла посвященный MUD1: http://mud.co.uk/richard/mud1.htm. На нем есть подробная информация о игре, карты, прототипы зон (отсканированные тетрадные листы) и статьи из журналов о игре. В одной из них Mud, Mud, Glorious Mud... от 1984 года MUD1 называется очень большим, в нем около 600 комнат.

Локализованный RanvierMUD

Практически полностью перевел на русский язык мад-движок RanvierMUD. Очень пригодился опыт работы с gurbalib, lpc и Javascript довольно похожи, как видимо и все языки с си-шным синтаксисом. В маде отсутствуют практически все игровые элементы, такие как классы, умения и т.д. Есть только шаблоны с примерами и необходимый функционал для их создания. Если найдется программист готовый все это воплотить в жизнь, то буду очень рад его принять в команду. Я лучше займусь созданием и наполнением мира, я все-таки больше билдер, чем кодер. Если таких желающих не найдется, то буду делать понемногу сам, что смогу.

https://github.com/Muderru/RanvierMUD-RU

Grapevine

Автор движка exVenture создал портал https://grapevine.haus/ для мадов, объединенных протоколом Gossip. Gossip — это современная версия протокола Intermud из Lpmud'ов на вебсокетах и новых веб-стандартах. Основная цель этого протокола — передавать сообщения пользователей разных мадов друг другу прямо в игре. Также протокол передает некоторую системную информацию аналогично MSSP.

К порталу Grapevine подключены несколько мадов на новых движках:exVenture, Ranvier, Evennia и т.д. (одним из условий подключения к Gossip является поддержка UTF-8 на уровне сервера). Игрок с аккаунтом Grapevine могут войти в любой из этих мадов.

Подобные порталы для одиночных игр типа IF существуют давно, но вот для мадов такая идея кажется сомнительной. MUD'ы — многопользовательские онлайн-игры смысл которых полностью занять свободное время игрока. Поэтому велика конкуренция между разными мадами, доходящая до недоброжелательности. И объединить их всех в одном месте будет очень сложно.

Тестовый сервер FantasyMUD

Запустил тестовый сервер своего мада, сделанного на основе Gurbalib. Мад сейчас в неиграбельном состоянии: он плохо переведен, в нем много багов, а также очень мало контента. Многое нужно переделывать и создавать с нуля. Однако, мне кажется, что для человека, не умеющего программировать и не знающего ни одного языка программирования, я проделал неплохую работу.

Все желающие посмотреть на это чудо в работе, милости прошу сюда: 192.227.185.30:4000.

Читать дальше, про планы на игру

"Каменты рулят"

Глюк, заключавшийся в том, что отправка комментарией тормозила, а также комментарии не показывались в счетчиках комментариев и списке активности устранена гопой (группой) из двух персонажей Пацифиста и Пруля (оба шаманы)

Бесплатный сервис для проверки текстов


Проверять тексты на орфографию умеют сейчас даже самые простые текстовые редакторы, но вот для более глубокого анализа текста созданы онлайн-сервисы типа https://glvrd.ru/. Они помогают очистить текст от словесного мусора, слов-паразитов, «воды» и т.д. В общем будут полезны любому билдеру.

1
Увлекательный мир Online IDE

В последние годы появилось довольно много online IDE, позволяющих создать свою среду разработки прямо в браузере.
Вот хорошая обзорная статья, с преимуществами и недостатками каждой системы: https://www.slant.co/topics/713/~best-cloud-ides

Идея заиметь такую среду и для дримленда мне очень понравилась. Для тех, кому лень возиться с исходниками на своей машине, поднимать виртуалку или настраивать docker — это неплохой способ быстро ознакомиться с проектом. Перебрав несколько IDE разной степени бесплатности, я остановилась на Goorm IDE. Главные преимущества, на мой взгляд:

* Редактор и IDE для C++ не лучше/не хуже чем у остальных. Полноценного online IDE для C++ с автоподсказками и рефакторингом мы вряд ли дождемся — никому это особо не надо.
* В бесплатном режиме предоставляется 1 контейнер с гигом оперативки: фактически свой мини-сервер с рутовым доступом, как из консоли браузера, так и по ssh.
* Контейнер ставится на паузу после двух часов бездействия (а не десяти минут, как в некоторых других системах).
* Хорошая интеграция с Github.
* Локальные порты (например, 9000) можно сделать доступными снаружи с помощью port forwarding, получив полноценный, доступный отовсюду муд-сервер.
* Одновременно могут работать 5 разработчиков и 3 наблюдателя, видя изменения друг друга в реальном времени.



Самым главным препятствием была, конечно же, KOI8-R кодировка у исходников. Отображались файлы верно, но любая попытка редактирования сохраняла их в UTF-8. Поэтому первым шагом был перевод исходников в UTF-8. Вместо тернистого пути перевода всей внутренней работы на новую кодировку, был выбран обходной путь: исходники хранятся в UTF-8, но компилятору задается специальный флаг, который компилирует их так, будто бы они в KOI8-R.
Опции для GCC: -finput-charset=UTF-8 -fexec-charset=KOI8-R. Для компилятора Visual C есть похожие флаги.

В остальном все оказалось довольно прямолинейно. С полной инструкцией можно ознакомиться на вики проекта: github.com/dreamland-mud/dreamland_code/wiki/Goorm-IDE