libtelnet & Anachronism

Первая реализация Telnet-протокола была разработана в 1969 году, когда еще не существовало глобальной сети, а компьютеры были связаны только в безопасные локальные университетские сети. С тех пор ситуация довольно сильно изменилась и первоначальные стандарты дополнялись и уточнялись, но большинство дополнений не были обязательными, а носили рекомендательный характер. libtelnet и Anachronism это поздние реализации Telnet-протокола, разработанные с прицелом на мады, т.к. именно здесь телнет прижился основательно.

libtelnet: https://github.com/seanmiddleditch/libtelnet
libtelnet provides safe and correct handling of the core TELNET
protocol. In addition to the base TELNET protocol, libtelnet also
implements the Q method of TELNET option negotiation. libtelnet can
be used for writing servers, clients, or proxies.

Anachronism: https://github.com/Twisol/anachronism
Anachronism is a fully-compliant implementation of the Telnet protocol. Fallen out of favor in this day and age, most people only know it as a command-line tool for debugging HTTP. Today, Telnet is most commonly used in the realm of MUDs, though there are still a few other niches filled by Telnet.

Anachronism offers a simple API for translating between streams of data and events, and is completely network-agnostic. Anachronism also offers channels, an abstraction layer which treats Telnet as a data multiplexer. Channels make it extremely easy to build reusable modules for Telnet sub-protocols such as MCCP (MUD Client Compression Protocol), which can be written once and plugged into any application that wants to include support.

Образовательный MUD Costello

Costello это образовательный MUD, созданный для изучения английского, как иностранного или второго языка. Был создан в 1995 году и относится к LPMud'ам. Отличительной особенностью является то, что он не поддерживает в игре сокращения команд. Игрокам придется, например, честно писать «look at the hat», тогда как в других мадах это можно было бы сократить до «l hat» или даже «l h». Изучение английского основано на выполнении квестов, увеличивающейся сложности (это названо там «Quest-Based Learning»).

Чтобы начать играть, нужно приобрести CD-диск с клиентом для игры. Также на сайте есть веб-клиент.

Ссылки:
Википедия: Costello (online game)
Сайт: http://www.costellopublications.com/

Камень судьбы: второе дыхание MUD?

«Камень Судьбы» — текстовая RPG/MUD для протокола Jabber, созданная в 2007 году. C начала 2015 года игру можно скачать в Windows AppStore под названием «Камень судьбы. Второе дыхание». Далее будет перепечатан обзор по игре с сайта 4PDA.ru с небольшими дополнениями.


Читать обзор

В Былинах появится поддержка протокола MSDP

В репозитории популярного мада Былины появились первые правки по поддержке протокола обмена данными MSDP. Пока не понятно какая из двух версий этого протокола внедряется. Первая версия описана на сайте Tintin'а: http://tintin.sourceforge.net/msdp/, вторая добавляется сниппетом KaVir'а. Различия между этими двумя версиями обсуждены на форуме www.mudbytes.net.

Адану 18 лет!

Сегодня известный MUD Adamant Adan отмечает свое восемнадцатилетие. В связи с этим событием (по традиции в Адане все обновления копятся к значимым датам, а это по сути Новый Год и ДР Адана) в игре следующие изменения.


Читать дальше

Первые MUDы

Хочу обрадовать всех, кому не безразлична история MUDов, самые первые их версии (разработка которых началась еще в 70х годах прошлого века) силами энтузиастов до сих пор доступны для игроков. Сайт MUD1 http://www.british-legends.com/CMS/, войти в игру можно по адресу british-legends.com порт 27750. Сайт MUD2 (более продвинутая версия MUD1) http://www.mud2.com/CMS/index.php, войти в игру можно по адресу mud2.com порт 23. На сайтах есть также Java-приложения для игры через браузер.

Сервер мад-статистики

Если кто еще не знает, вот интересный сервер, собирающий статистику многих мадов (по протоколу MSSP) — http://www.mudstats.com/

А вот там статистика моего Виртустан мада — http://www.mudstats.com/World/VirtustanMUD

Из русских мадов там еще есть Неронис и Берег семи воплощений

А вот такую статистику я рисую себе при помощи пакета Munin — http://proolvds2.kharkov.org/munin/localhost/localhost/plugin2_sh.html