1
Требования к современному мад серверу.

Уже прошло более 20 лет после того, как первые мады увидели свет. Но на данный момент в технологическом плане они по прежнему все те же и кодовые базы по сути не менялись. За редким исключением (Сфера миров) кодовые базы — это наследники Циркуля и Rom-a, у которых в свою очередь общий наследник Diku. А кодовую базу Сферы авторы не раскрывают. Все что делалось в русском сегменте — это русификация и изменение игровой механики. Зачастую изменения делались людьми с небольшим опытом программирования, что в результате приводило к проблемам — падение сервера, пропажа игровых предметов и т. д.

Технологии ушли вперед, мады пока нет. Тут я хочу попробовать собрать требования к современному мад серверу, который хотелось бы иметь и попробовать объяснить почему.

Итак требования.

Читать дальше →

История китайских мадов

Недавно в сети появился сайт посвященный китайским MUDам: http://mudchina.github.io/. Сайт пока на китайском, но возможно скоро его переведут на английский. Большая часть информации сайта посвящена истории китайских мадов. Китайцы что-то в последнее время активизировались, видимо решились на серьезную экспансию на Запад. Переводил переводчиком гугла, интересно, но почти ничего не понятно. Кто-нибудь может посоветовать более адекватную программу для перевода с китайского?

А, это видимо центральный ресурс китайских мадеров: http://www.mudbuilder.com/.

Скриншот игры в китайский мад

И снова о русификации английских кодовых баз, основанных на Circle

Я только о том, чтобы мад воспринимал символы из второй половины таблицы ASCII. И строго говоря это не русификация и даже не кириллизация, а интернационализация и UTFизация

Возьмем, к примеру TBAMUD

Файл comm.c, в функции perform_socket_read

ищем строку с проверкой isascii(*ptr)&&isprint(*ptr)

и меняем ее на ((unsigned char)*ptr)>=32U

Почему так коряво, да потому что по умолчанию *ptr — это signed *char

Я там и единицу ставил (то есть всегда true), тоже работало, но лучше от символов, меньших пробела, защититься ;-)

Возможно есть и другие места, где придется слегка модифицировать код, чтобы нормально проходили старшие символы (>127). И не надо забывать, что char signed!

В переводчике «Яндекса» появился язык эльфов

Моя прелесть на эльфийском.
Яндекс.Переводчик освоил эльфийский язык синдарин. Команда сервиса изучила эльфийские рукописи и попыталась восстановить один из древних языков Средиземья. Благодаря машинному обучению и технологической магии это стало возможным. Теперь Яндекс.Переводчик знает, как будет по-эльфийски, например, «Моя прелесть». Или наоборот — переведёт с синдарина на любой другой из 66 языков, которые есть на сервисе.

Переводить с эльфийского и обратно можно только в веб-версии Яндекс.Переводчика, для отображения слов на синдарине используется письменность Tengwar. Пока перевод с эльфийского работает в альфа-режиме — команда сервиса ищет носителей синдарина и любые сохранившиеся надписи на этом языке, которые помогли бы улучшить качество перевода.

Информация из группы Вконтакте: https://vk.com/yandex.

Браузерный MUD "Сказание"

Браузерный MUD Сказание
Браузерный MUD «Сказание» появился на свет в 2008 году. Это улучшенная и доработанная версия другого браузерного мада «Тэйл» от тех же разработчиков — компании Tale Ltd. Для игры вам не нужно ничего дополнительно устанавливать и настраивать, достаточно только перейти по ссылке http://s.bbgam.com/ вашим любимым браузером, зарегистрироваться и начать играть.


Читать дальше