1
Требования к современному мад серверу.

Уже прошло более 20 лет после того, как первые мады увидели свет. Но на данный момент в технологическом плане они по прежнему все те же и кодовые базы по сути не менялись. За редким исключением (Сфера миров) кодовые базы — это наследники Циркуля и Rom-a, у которых в свою очередь общий наследник Diku. А кодовую базу Сферы авторы не раскрывают. Все что делалось в русском сегменте — это русификация и изменение игровой механики. Зачастую изменения делались людьми с небольшим опытом программирования, что в результате приводило к проблемам — падение сервера, пропажа игровых предметов и т. д.

Технологии ушли вперед, мады пока нет. Тут я хочу попробовать собрать требования к современному мад серверу, который хотелось бы иметь и попробовать объяснить почему.

Итак требования.

Читать дальше →

nmud dev server

Скриншот вебморды

UPD на 05.07.18: начал работу над человеколюбивой формой авторизации. Пока не работает — не обращайте на кнопки «Login» и «Register» внимание.
UPD на 08.07.18: сделал формы авторизации.
UPD на 09.07.18: вебморда теперь умеет работать по https. Но нужен валидный сертификат, а для сертификата — домен.
UPD на 10.07.18: разобрался с доменом и сертификатами, скоро опубликою статью-новость.
12.07.18: добавил редирект http -> https

В общем, у нас уже какое-то время (вроде бы два месяца, но это не точно) есть собственный сервер.

Можно пощупать прямо из браузера: nmud.info

Ах да, проект в разработке, много багов, бла-бла-бла, не пинайте сильно. Если есть желание помочь — пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями о работе сервера в комментариях или на почту. Предложения также приветствуются. Взгляд со стороны — это всегда хорошо. Также очень помогут скриншоты вебморды из разных браузеров — посмотреть, как себя ведет разметка в разных условиях.

Внимание! Не оставляйте на сервере персональной информации (номера, пароли, личные данные)! Сервер никем принципиально не тестировался на безопасность.

В ближайшее время, возможно (только возможно!) буду много коммитить интересного.

Что делать с сайтом?

У меня сейчас поубавился интерес к мадам и не знаю вернется ли он. Тут возникает вопрос, что делать с сайтом? Я могу проплатить хостинг на несколько лет вперед, но нужен ли он кому-нибудь? Сюда почти никто ничего интересного не пишет, регулярно посещает только Пруль. Высказывайте свои предложения: кто виноват и что делать.

Dreamland Fenya: пообсуждаем?

Собственно, хотелось бы поговорить об их собственном языке программирования.
Меня почему-то очень сильно смутили ответы (как я полагаю, разработчика этого языка).
На тот момент я не нашел ни одного существующего скриптового языка, виртуальную машину которого было бы легко и итеративно сохранить на диск.

Тот момент, как я понимаю — это начало 2000-х? На данный момент я точно уверен, что такое можно провернуть с питоном, и скорее всего можно было провернуть с ним это 18 лет назад.
— должна быть возможность расширять функциональность языка без ребутов.

Э, если это вполне сформировавшийся язык, такой как Lua, зачем расширять его функционал ?:) Если тут имелось ввиду расширение функционала мира на основе языке без ребутов — так это можно сделать на любом существующем скриптовом языке (и всегда можно было, что сейчас, что 20 лет назад).
Просто я со стороны не вижу никаких плюсов этого языка. Для сохранения состояния между ребутами можно было тупо писать на диск и делать бекапы. А вот минусов, на мой взгляд куча:
У языка нет поддержки коммьюнити, у языка малый функционал. Нет поддержки большинства популярных структур хранения данных, нет новомодных фишек, нет дополнительный библиотек. Из этого вытекает еще один минус — увеличение трудоемкости в некоторых случаях. Понятно, что для квестов подай-принеси нет особой разницы, будет это свой язык или какой-нибудь популярный, а вот для расширения функционала игры — разница есть. Например, мне будет нужно что-то, что может хранить дерево и проводить простейшие операции с ним. Для любого популярного языка, я найду библиотеку/готовую реализацию, что займет минут 10 максимум, и начну делать что-то для мада, а для Fenya, сначала придется писать свою реализацию, а потом уже реализовывать свою идею в маде.
Еще хотелось бы добавить пару предложений о самом маде. Тут я уже обращаюсь к имморталам дримлэнда:
1) Допилить бы цветовую схему мада, например, чтобы попадания мобов по мне, отображались определенным цветом.
2) Зачем эти англоязычные вставки в маде для команд? Времена, когда человек мог принмать русский текст, но не мог на нем писать — давно уже прошли
3) Желательно, добавить одной кнопкой генерацией чара для новичка. Т.е. создаешь чара, вводишь имя, вводишь команду новичок, и твой чар имеет оптимальную профессию, расу и другие характеристики, чтобы начать просто осваиваться в мире. (примерно такое я делал в былинах)
4) Кидайте чара сразу к мобам, которых можно бить. Мад — это сначала гринд, потом эксплор. Имхо, надо делать так, чтобы чар изначально чувствовал себя «нагибатором» и видел быстро увеличивающиеся циферки.

Нужен ли раздел?

Создал раздел MUD's в котором, как думается, должен быть представлен список мадов. Так как познания мои ограничены, выглядеть он будет примерно так. Так же создал коллективный блог MUD's в котором, эти мады должны описываться более подробно.

Домен mud.ru продается

Только что случайно зашел на mud.ru, а он продается

(да, я знаю, что Былины давно переехали на bylins.su:4000, но некоторое время и mud.ru они поддерживали)