MUDER.RU forum
Обсуждение мадов => Кодовые базы => : Туор 01 May 2017, 14:11:59
-
AncestryMUD - это русифицированный LpMUD на драйвере Fluffos 2.23 и игровой библиотеке DeadSouls 3 (mudlib).
Репозиторий проекта расположен на Гитхабе: https://github.com/prool/deadsouls (https://github.com/prool/deadsouls).
Цель минимум: создать русифицированный движок LpMUD'а, доступный для всех желающих.
Цель максимум: создать полноценный мад на этом движке.
-
Чем Ancestry принципиально отличается от прочих мадов? Хотелось бы знать лучшие стороны.
Мне кажется бессмысленным копировать то, что есть в других мадах, ничуть не изменяя механику. Есть, пить, бить мобов и игроков, кричать в чат - это даже не прошлой век, поэтому мады так непривлекательны.
Играл недавно в Wayfar 1444. Мад про выживач на дикой планете и немного в космосе. Строительство зданий для колонии показалось в новинку. И управление кораблем в космосе. А все, что выходило у нас - примитивнейшая арена. Добавили квесты - скромный буфер между сражениями и ходьбой туда-сюда.
-
Чем Ancestry принципиально отличается от прочих мадов? Хотелось бы знать лучшие стороны.
Тебя интересует техническая составляющая, то чем отличается архитектура этого движка от Circle с точки зрения программиста? Или игровая, потому как дальше идут рассуждения о играх?
В общем, движок это инструмент которым ты создаешь игру, примерно как молоток или зубило в руках скульптора. LpMUD'ы очень гибко устроены, разные мады отличаются друг от друга очень сильно. Так получилось, что в Рунете получили развитие только мады из семейства Diku, а это только небольшая часть из всех существующих мадов. Если появятся и другие мады, то хуже от этого не станет.
-
Чем Ancestry принципиально отличается от прочих мадов? Хотелось бы знать лучшие стороны.
Тебя интересует техническая составляющая, то чем отличается архитектура этого движка от Circle с точки зрения программиста? Или игровая, потому как дальше идут рассуждения о играх?
В общем, движок это инструмент которым ты создаешь игру, примерно как молоток или зубило в руках скульптора. LpMUD'ы очень гибко устроены, разные мады отличаются друг от друга очень сильно. Так получилось, что в Рунете получили развитие только мады из семейства Diku, а это только небольшая часть из всех существующих мадов. Если появятся и другие мады, то хуже от этого не станет.
Меня интересует, можно ли реализовать перечисленные фичи на этом вашем движке легко и понятно. Кстати, как разработка?
Я бы хотел запустить для себя локальный сервер, чтобы писать клетки и сразу ходить по ним. Но я ничего не понимаю в коде и, например, гайд по запуску Былин https://bitbucket.org/bylins/mud мне ни о чем не говорит, потому что там подразумевается, будто я умею пользоваться кучей специализированного софта, фреймворком, библиотеками и компилировать набор файлов с репозитория, а я не кодер и не умею. Для меня их инструкция - филькина грамота.
Хочу вписать комнаты в какой-нибудь файл нотпадом, запустить .exe файл и получить готовый сервер на своей win7. С описаниями и командами на русском. Никаких компиляций, линуксов, плясок с бубном. Вписал, запустил - можно подключаться.
Но создается впечатление, что кодеры лишь надрачивают друг дружке, ковыряясь в старых движках и заговорчески подмигивая. "Ну, ты ведь понимаешь, да? Это самое $#3@dgfh53#@#35? Дооо, ну и вот $3dfh43@#". Очень полезно. Нет.
-
В отсутствии интереса к проекту я пока переключился на другие дела, но вероятно к AncestryMUD я еще вернусь, так как этот движок мне нравится своей архитектурой.
AncestryMUD без проблем компилируется на встроенной в Win10 Ubuntu, как это сделать подробно описано в посвященных AncestryMUD топиках. Это самый простой вариант для пользователей Windows, мороки с Cygwin или каким-нибудь Visual Studio будет намного больше.
Сейчас в AncestryMUD частично переведены идущие в комплекте с движком стартовые зоны (примерно на 50%). Помимо стартовых зон есть еще портированные стандартные зоны Diku https://github.com/Muderru/DikuMud-to-Dead-Souls-Port (https://github.com/Muderru/DikuMud-to-Dead-Souls-Port) (это всякие Мидгаарды, деревня смурфов, Талос и т.д.), но они на английском.
Работать с зонами удобно в текстовом редакторе Notepad++ с установленным плагином Light Explorer, получается вполне себе полноценный редактор зон:
(https://2.downloader.disk.yandex.ru/disk/9b80c5d80dbcbb8590d081c7666470dc11d235cdca8cc821044c8602da40a536/5963ccdc/xJaq6D0criyOaIjAZo3Ro6K2d7Il63Od2redUx9CTvJ_opNDlbwjYFsvWasE58FaYrBGHot-I1xu_Mrku3G4CA%3D%3D?uid=0&filename=Ancestry%20MUD%20notepad.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&fsize=248969&hid=daad3f489c6bb21cc2778db8339998de&media_type=image&tknv=v2&etag=53b95b42cab3f87789a5a4df07f461a8)
Создание русских команд можно осуществлять простым переименовыванием английских команд, например, файл talk.c переименовываешь в говорить.с и у тебя появляется команда говорить. Правда она будет выдавать сообщение на английском (говорить привет будет You say in Common: привет) и не будет понимать сокращения, чтобы это исправить нужно будет немного подучить lpc (скриптовый язык на котором написан мад).
-
Если компилировать MUD не получается, то тебе нужен будет готовый exe-файл. Вся игровая логика (зоны, команды, игровые настройки) идут отдельно в библиотеке, ты их можешь редактировать и запускать со старым exe-шником, его компилировать каждый раз не нужно. Возможно, Пруль сможет сделать для тебя готовый эксешник, если найдет где-нибудь Винду, я, к сожалению, не могу тут помочь.
-
Если компилировать MUD не получается, то тебе нужен будет готовый exe-файл. Вся игровая логика (зоны, команды, игровые настройки) идут отдельно в библиотеке, ты их можешь редактировать и запускать со старым exe-шником, его компилировать каждый раз не нужно. Возможно, Пруль сможет сделать для тебя готовый эксешник, если найдет где-нибудь Винду, я, к сожалению, не могу тут помочь.
Было бы очень здорово. Я попытался запустить AncestryMUD на своей win7 по WINDOWS_INSTRUCTIONS.txt. Сервер создался нормально поначалу. Подключиться с JMC я смог, а с Mudlet - почему-то нет, просто висит коннект. Дальше я вписал данные админа и сервер начал прогонять по кругу вот это:
(https://i.imgur.com/kMOs5uK.png)
-
Там старый бинарник, он с кириллицей не будет работать. А, так там просто надо запустить файл runmud.bat и все должно заработать автоматически.
-
Там старый бинарник, он с кириллицей не будет работать. А, так там просто надо запустить файл runmud.bat и все должно заработать автоматически.
То есть для винды никто не пытался ничего изменить, чтобы запустить можно было?
Кстати, в Notepad++ отключили поддержку плагинами x64 винды. Не работает плагин менеджер, не работает лайт эксплорер. Какой-то маразм. Мне казалось, что это x32 должна отжить себя.
-
Все работали под Linux, поэтому под винду только старый бинарник.
-
Все работали под Linux, поэтому под винду только старый бинарник.
Сдается мне, придется изучать Linux. Новые игры я все равно не люблю, а тут хоть без костылей запущу MUD лол. Поэтому не забрасывайте движок.
-
Всем привет, это Пруль ;-)
Я ставлю на тестовую машину Виндовс 10 :)
-
Поднял AncestryMUD из линукса на виртуальной машине. Если заходить оттуда же, русификация есть. Если коннектиться из винды - кракозябры.
http://imgur.com/FTI95wq
http://imgur.com/w0iH26P
http://imgur.com/vYDKn9l
Подумал, может, дело в мадклиенте, но нет, не только с мудлета так.
-
Русские буквы в Ancestry только в кодировке UTF-8
В виндовых клиентах Mudlet и Tortilla эта кодировка есть. В JMC нету. Но ее надо включать в настройках
Кроме того, тебе вовсе не обязательно поднимать свой сервер, ты можешь коннектиться к тестовому серверу Ancestry:
#con mud.kharkov.org 6666
Пруль
-
Русские буквы в Ancestry только в кодировке UTF-8
В виндовых клиентах Mudlet и Tortilla эта кодировка есть. В JMC нету. Но ее надо включать в настройках
Кроме того, тебе вовсе не обязательно поднимать свой сервер, ты можешь коннектиться к тестовому серверу Ancestry:
#con mud.kharkov.org 6666
Пруль
Спасибо. Всё прояснилось. Я слышал, что в Mudlet есть поддержка UTF-8, и думал, что она по умолчанию включена.
Поставил MUSHClient, потому что там она включается одной галкой, а в Mudlet я пока не нашел где. И всё теперь на русском. Кроме вводимых команд. Но это скорее всего из-за того, что в клиенте не идеальная UTF-8, о чем на их форуме писали.
Я хочу именно свой сервер, потому что у меня периодически доступ в интернет отсутствует. На локальном в любое время можно побаловаться.
http://imgur.com/a/Q5bZY
-
Клиент Tortilla (http://tmud.github.io/) поддерживает UTF-8 полностью, только UTF надо включать, там по умолчанию кодировка win (иконка "настройки" в виде шестеренки)
Клиент Mudlet (https://www.mudlet.org/) 3.3.1 тоже поддерживает UTF-8 полностью (и ввод и вывод), но UTF там тоже надо включать. Надо при запуске Мудлета создать новый профиль для мада, потом залогиниться и только потом в иконке Setting сверху есть настройки кодировки