+1.16
2 читателя, 62 топика

О развитии MUD'ов в телеграмме.

Итак. Телеграмм на данный момент представляет из себя текстовый мессенджер. Им пользуются около ста миллионов человек. Для сравнения аудитория ICQ в 2005 году 500 миллионов, аудитория скайпа на текущий момент 300-400 миллионов (и падает). Думаю, когда телеграмм введет возможность звонков (а они уже анонсировали данную возможность), то аудитория резко пойдет вверх.
Предлагаю порассуждать, как примерно должен выглядеть мад в телеграмме.
1) Заинтересованная аудитория в телеграмме есть. Например, вот эта текстовая игра собрала за неделю 50 тысяч игроков. А вот этот квест упоминается в каждой статье аля «10 самых популярных ботов в телеграмме».
2) Как организовать обмен информацией между игроком и мадом? Обычная схема ввода команд не очень подходит, так как основная масса аудитории — это мобильные юзеры, а набирать с телефона текст, то еще удовольствие.
Варианты:
  • Сделать мад по типу wap-браузерок 2004-2008 годов (очень похожи на популярную тогда браузерку БК, но еще проще). Довольно примитивно, но людям нравилось.
  • Вынести основные команды в кнопок (там есть ограничение, вроде 9 кнопок максимум), а остальные команды вводить вручную
  • И вариант, который мне больше всего нравится. В телеграмме к сообщению тоже можно прикреплять кнопки! Мой набросок, как это должно примерно выглядеть

    А вот как это будет смотреться с мобильного телефона
3) Как организовать бой? Скорее всего придется делать пошаговый вариант, но с задержкой не в несколько секунд, как в телнетовских мадах, а в несколько минут.

Табуляция в tintin++

Находясь в своем маде при помощи клиента tintin++ по старой линкуксовой привычке нажал табуляцию. И о ужас! tintin++ начал показывать варианты команд, начинающихся с введенной строки.

Последующие эксперименты показали, что список команд (среди них были мои, нестандартные) tintin++ получает, если ввести команду commands или wizhelp (которые выдают списки команд игрока и иммортала соответственно)

Теперь я понял, что означает надпись в заставке tintin++

kickind and ticking DikuMUD client

Надо бы что-то подобное в Тортиллу, если этого там еще нет

А еще, вы знаете, что старый клиент JMC не написан с нуля, в нем использовано кодовое ядро tintin++

Былины частично упали

Былины перестали отвечать на dns запросы и зайти по символическому имени bylins.su (порт 4000) стало нельзя. А по IP адресу зайти можно:

#connect 188.93.213.215 4000

Правда, говорят, и это работает не со всех мест. Проблемы с роутингом?

Соответственно, перестал работать и сайт www.bylins.su

Проекты Пруля

Не помню, писал ли я сюда это, но на всякий случай продублирую.

Меня зовут Пруль и у меня есть аккаунт на Гитхабе и я туда выкладываю все свои программистские проекты. Как патентованный слоупок я узнал о Гитхабе достаточно недавно (в августе 2014 года), до этого я немного пользовался похожим сервисом bitbucket, а еще раньше просто хранил дерево версий локально при помощи cvs.

Так вот, вот мой аккаунт

prool.github.io/index-rus.html

Проекты, имеющие отношение к теме мадов, это

virtustan-mud — мой мад на базе форка одной из последних версий Былин

zerkalo — неофиц. копия «средней» версии Былин

virtustan — некие вариации на тему рогалика с элементами мадоподобного интерфейса (пока однопользовательская, оффлайновая игра)

bbs-mud — хитрый мад, работающий по ssh (только костяк, то есть семафорно-коммуникационная часть, пустой квадратный мир и мад-чат)

tbamud — мой форк tbaMUD, кириллизирован, UTFизирован, исправлены несколько мелких багов

byliny-0 — мой форк первой версии Былин

Вопрос

Мадер из-за рубежа спрашивает: он работает в Польше и на рабочем месте у него польская винда и устанавливать третий язык (русский) нельзя. Можно ли ему как-нибудь помочь с русским мадами (то есть с кириллицей)?