Адамант Адан

Один из самых долгоживущих среди русскоязычных мадов, ведущий свою историю с 1998 года. Основан на кодовой базе Circle и полностью русифицирован. Игровой мир достаточно велик (около 12000 комнат) и в основном оригинален. Некоторое зоны продублированы в Adamant MUD: World of the Rings, с которым до 2000го года были единым проектом.

Это пк-мад, в котором убийство персонажей игроков практически ничем не ограничено. При смерти персонажа игрока все его вещи остаются в трупе. Выход из игры предусмотрен в нескольких специальных комнатах (комнатах «постоя»).

Адан первоначально был рассчитан на командную игру (все высокоуровневые зоны можно пройти лишь в группе с другими игроками), но позднее из-за небольшого количества игроков был разрешен мультинг, который покупается за реальные деньги (донат). Каждый игрок может купить до трех дополнительных персонажей.

В игре есть крафтинг, направленный на усиление существующих вещей (зачарование) и временное усиление персонажей (зельеварение). Также в игре есть комплекты вещей (сеты).

Былины частично упали

Былины перестали отвечать на dns запросы и зайти по символическому имени bylins.su (порт 4000) стало нельзя. А по IP адресу зайти можно:

#connect 188.93.213.215 4000

Правда, говорят, и это работает не со всех мест. Проблемы с роутингом?

Соответственно, перестал работать и сайт www.bylins.su

Головокружение от успехов или итоги первого года

Итак, уважаемые посетители сайта, сегодня MUDer'у исполняется год. При его создании были поставлены грандиозные задачи, которые выполнить, к сожалению, не удалось. Но, можно подвести кое-какие итоги.

Итак, много картинок, но мало текста
  • avatar
  • 2
  • Поделиться
  • +1

Проекты Пруля

Не помню, писал ли я сюда это, но на всякий случай продублирую.

Меня зовут Пруль и у меня есть аккаунт на Гитхабе и я туда выкладываю все свои программистские проекты. Как патентованный слоупок я узнал о Гитхабе достаточно недавно (в августе 2014 года), до этого я немного пользовался похожим сервисом bitbucket, а еще раньше просто хранил дерево версий локально при помощи cvs.

Так вот, вот мой аккаунт

prool.github.io/index-rus.html

Проекты, имеющие отношение к теме мадов, это

virtustan-mud — мой мад на базе форка одной из последних версий Былин

zerkalo — неофиц. копия «средней» версии Былин

virtustan — некие вариации на тему рогалика с элементами мадоподобного интерфейса (пока однопользовательская, оффлайновая игра)

bbs-mud — хитрый мад, работающий по ssh (только костяк, то есть семафорно-коммуникационная часть, пустой квадратный мир и мад-чат)

tbamud — мой форк tbaMUD, кириллизирован, UTFизирован, исправлены несколько мелких багов

byliny-0 — мой форк первой версии Былин

Вопрос

Мадер из-за рубежа спрашивает: он работает в Польше и на рабочем месте у него польская винда и устанавливать третий язык (русский) нельзя. Можно ли ему как-нибудь помочь с русским мадами (то есть с кириллицей)?

Подкаст Пруля про мады

Внезапно я вспомнил про свой единственный старый подкаст про мады.

Вот он files.mud.kharkov.org/podkast/mud-16-nov-2010.amr

Вообще это не первый мой подкаст (не по теме мадов, а вообще), потом прослушивая записи, я был не слишком в восторге от своей дикции и поэтому старался говорить медленно. У неподготовленного читателя создается впечатление, что я дебил. Нет, я не дебил :)

Кроме того качество записи: я писал на ходу, по дороге с работы, идя от станции метро «Академика Павлова» (город Харьков) до дома (вдоль по короткой улице Механизаторской, которую проходил всю). Запись велась на телефон-раскладушку Benq Siemens (он у меня давно сломался), поэтому слышен шум машин, моё вейдеровское дыхание и прочие шумы. Дата записи подкаста 16 ноября 2010 года. Шесть лет назад.

* * *

И чтобы два раза не вставать: вот мой старый скринкаст про мады (февраль 2009 года)

https://www.youtube.com/watch?v=r8syPSanRRM

Сделан он был просто так, когда я изучал технологию скринкаста. Особенно круто я придумал запись звука: никакого наложения или монтажа, просто включил аудиоплейер и оно само записалось. Потом кто-то включил эту ютубовскую ссылку в статью MUD на Луркоморье и мой ролик получил много просмотров и коментов

Отчет о наработках

Я вернулся из отпуска, где был неделю и брал с собой ноутбук и немного попрограммировал.

1. По мелочам я правил мир, это не слишком интересно

2. В мад я добавил «Трехмерную библиотеку». Это концепт отношения к миру мада как к гипертексту. Комната мада с 6 выходами в 6 эвклидовых направлениях это страница гипертекста с 5 ссылками. (Почему с пятью? Один выход я резервирую для ссылки назад). Получается некий граф (да что угодно может получиться). Эвклидовость не обязательна, но я ее люблю. Так проще и ближе к метафоре виртуального мира. Библиотека имеет 3 измерения: по высоте отделы, по долготе отдельные книги, а по широте отдельные страницы (или главы) книг, помещенные в качестве описания комнаты. Увидеть это можно над зоной «Квартира Пруля» (то есть от нач. комн. два раза вверх) Втаскивать туда всю Библиотеку Мошкова не имеет смысла, так как в данном движке весь мире хранится в ОЗУ и вся библиотека в ОЗУ не поместится. Но это только концепт, в частности, для создания игровых библиотек

3. Сделал билдерскую команду build, которая создает новую комнату и сразу связывает ее с текущей. Так можно достаточно комфортно билдить мир в онлайне. Похожая команда была у меня в старой версии мада (режим «прорубаться»), но пропала при очередной грязной синхронизации с Былинами. Похожая команда в tbaMUD называется dig (в моем маде имя dig уже занято игровой командой копания)

Всё выложено на Битбакет и Гитхаб

Я вернулся

Я вернулся из отпуска, где был неделю вне интернетов, но с ноутбуком. Немного программировал, подробнее напишу завтра