Былины: MUD? А что это такое?

Заставка Былин

Мир, в котором у волшебников нет маны, мир, в котором лук – оружие ближнего боя. Мир, в котором 10 защиты гораздо хуже, чем 5 защиты, мир, в котором опытный игрок может внезапно обнаружить квест на сто раз хоженой дороге. Мир, в котором за пушистый лисий хвост могут убить, мир, в котором случайный человек может через полстраны притащить тебе вещи, выпавшие из тебя после смерти. Мир, в котором информация ценнее денег, знакомства ценнее информации, а деньги ценнее знакомств.
Добро пожаловать в MUD «Былины», товарищи!



Купец стоит сзади, а нанятый мечник сражается за него.

Говоря языком геймеров, MUD «Былины» — хардкорная текстовая ролевая игра с механикой, унаследованной от механики D&D, открытым исходным кодом, фуллутом и потенциально неограниченной прокачкой.

Доната в игре нет. То есть абсолютно нет. Игра полностью и целиком поддерживается энтузиастами, и неплохо поддерживается – 8 ноября игре стукнет тринадцать лет, она старше WoW и Lineage 2!

Как следствие большого возраста, в игре сложилось крайне дружелюбное сообщество. Если новичок спрашивает в чате, скажем, «Как пройти из Корсуни в Ростов?», то вполне вероятно, что ему не только подскажут направление, но и проводят его через все развилки и ловушки на пути. В игре даже существует шуточная примета: «Встретив ньюба, нужно дать ему труп бобра или ондатры и загадать желание».
:cut:
Былины – один из самых больших русскоязычных MUD-ов. Игровой мир состоит из порядка 80000 клеток, и регулярно в мир добавляются новые зоны. Теоретически, каждый игрок может добавить к миру свой кусочек! Сравните с графическими играми, где добавление нового контента – крайне долгое, затратное явление.

Знаменитая модель Бартла.

«Былины» словно-таки созданы для нижней-правой части игроков диаграммы Бартла. Исследовать мир можно практически бесконечно. Ни один человек не может похвастаться тем, что знает «Былины» полностью. Информация в игре хранится под большим секретом – ведь квестом, способ проходить который ты узнал, или способом добычи редкой руны может воспользоваться враг!
По этой же причине не существует полной карты мира – за пределами деревни новичков каждый рисует свою карту сам. Кто от руки, кто в специальных автоматических программах, кто держит все в памяти.

Остальные типы игроков тоже найдут в Былинах, чем заняться. Достигателей, например, обрадует система перевоплощений, или «ремортов». Она дает возможность бесконечной прокачки, при этом не навязывая ее. Суть системы ремортов состоит в том, что достигнув максимального, 30-го уровня, игрок может перевоплотиться в новичка 1-го уровня. При этом он получает +1 к каждому стату, +5% к уровню максимальной прокачки навыков, плюс к количеству ячеек под заклинания, а также возможность выучить некоторые чары, недоступные новичку. Вновь достигнув 30 уровня, игрок может вновь перевоплотиться.

После 4-5 перевоплощений относительный прирост силы от каждого реморта падает – если у тебя уже и так 30 ловкости, еще одна единичка значит не так много – но если вы смелый, ловкий, умелый, то заниматься этим можно сколько угодно, раз за разом усиливая своего персонажа и ругаясь на увеличение требуемого опыта на уровень после каждого реморта. Игроки, достигшие особо выдающихся результатов, помещаются в список лучших игроков MUD-а. Например, лучший витязь игры осилил 23 перевоплощения!

Подавители будут в восторге от системы «фулл-лут». Правда, от немотивированных нападений их ник начнет расцвечиваться цветами – от зеленого до красного, а особо выдающиеся подавители получат неснимаемое звание «Душегуб», но настоящему ганкеру это не помеха, а бонус. Если тебя ненавидит весь MUD, и за твою голову назначают награду – это лишь придает остроты игре! Правда, не стоит забывать, что вещи, снятые с игроков, так же исправно теряются после поражений подавителя, поэтому большинство таких игроков все же предпочитают мирную сторону своей деятельности. Помогать новичкам в этой игре почетно и приятно.

Общатели тоже почувствуют себя как рыба в воде. В чате регулярно вспыхивают дискуссии, от военно-исторических до эволюционно-биологических. Многие олдскульные игроки сейчас заходят в игру не для того, чтобы бить мобов, а для того, чтобы потрепаться со своими старыми соратниками, с которыми они бок о бок сражались десять лет назад. Игра подстегивает к социализации – многие зоны, которые не получится пройти соло, спокойно проходит пара игроков, а на относительный эндгейм идут в группах от десяти и больше. Естественно, никакого ЛФГ в игре нет, так что старое доброе общение в чате – главный путь игрока к победе над боссами.

Losing is fun

Заклинание «сеть» - самый страшный враг соло-игрока. Под его действием вы не можете убежать от врагов.

Многих игроков может оттолкнуть идея неограниченного пвп в сочетании с фуллутом. Сразу представляется картина всеобщей анархии, когда за пределы защищенных городов боязно высунуть нос, каждый убивает каждого, одна и та же вещь по двадцать раз меняет хозяина…

На самом деле ситуация зависит от самоощущения игроков. Если средний игрок чувствует себя агрессором, то в мире будет хаос. Если средний игрок чувствует привязанность к игре и миру, хаоса не будет. А средний игрок в Былины играет в игру уже 5-10 лет. Поэтому обычному игроку в игре живется спокойно.

Порой, правда, мир сотрясают войны дружин – тогда каналы полнятся ссорами, на дорогах поджидают засады, каждый новичок кажется им «трешем», альтом врага… Но зато в это время на базаре поднимаются цены на вещи, которые может добыть новичок – бойцы воюют, эликсиры кончаются, вещи теряются, срочно нужно качать альтов, чтобы заткнуть те позиции, которых клану не хватает… Во время войн практичный новичок всегда сможет подняться, а то и присоединиться к одной из сторон.

Однако фуллут происходит не только при убийстве игроком, но и при обычной смерти. В таком случае новичок обычно, если не может сам достать свои вещи, кричит в чат: «Нужна помощь, умер там-то, может кто-нибудь принести мои шмотки?» Обычно добрые люди помогают, но если нет, с вещами можно попрощаться навечно.

Вообще, в игре быстро приучаешься не носить с собой то, что будет жалко потерять. Слишком хорошая шмотка может оказаться приманкой для ганкера, и, если ты не способен с помощью крутой шмотки защитить себя, лучше ее не носить. К тому же, в игре есть такая вещь, как «рента»…

Каждый игрок всегда после захода в игру оказывается на постоялом дворе одного из городов. Выходят из игры люди тоже на постоялом дворе. За «постой» нужно платить – каждая вещь имеет кроме параметра «цена» еще и параметр «стоимости постоя» или «ренты». Обычно, если человек одет по уровню, «постой» в день стоит примерно десятую часть от дневного заработка с квестов и мобов. Однако, если у человека вещи круче, чем он может себе позволить, или если у него несколько наборов экипировки (что актуально для некоторых классов), приходится крутиться, чтобы не разориться.

Экипировку нужно регулярно обновлять – не только потому, что человек прокачивается, и ему требуется более крутая одежда, но и потому, что любая вещь в мире имеет встроенный таймер, по истечении которого она рассыплется. Несколько дней, неделя – и вместо меча с плюсом к ловкости и попаданию у тебя в руках оседает облачко пыли. Это еще один повод не привязываться сильно к своей экипировке – она легко приходит и легко уходит.

Игровая механика

Да, я отшельник, маг и волшебник…

Игровая механика основывается на заметно модифицированной механике D&D. Шесть классических характеристик – сила, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость, обаяние. В силу того, что игра компьютерная, классический смысл статов немного поменялся – от обаяния, к примеру, зависит сила заклинаний подчинения разума. Существует большое количество вторичных характеристик, вроде увеличения шанса попадания удара по цели. В отличие от WoW, шанс попадания тут не имеет капа, а рассчитывается индивидуально для каждой ситуации от характеристик бойца и цели.

Магия в игре основывается на «слотовой» системе. Каждый персонаж, владеющий магией, имеет несколько ячеек для заклинаний. Ячейки делятся на круги – в ячейку 1 круга влезет только заклинание 1 круга. После того, как заклинание использовано, его нужно заучить заново – это занимает некоторое время. Несколько заклинаний нельзя заучивать одновременно, они должны идти по очереди. Есть стат, который ускоряет заучивание заклинаний, есть стат, который увеличивает шанс их срабатывания…

Статы на экипировке нельзя узнать просто так. Необходимо либо купить свиток познания и зачитать его на вещь, либо заплатить деньги на базаре, чтобы узнать характеристики, либо… забить название вещи в поиск на сайте mudportal.ru/ и надеяться, что она есть в базе данных =-)

Кроме статов, в игре есть умения и способности. Умения – особые возможности персонажа. Оружейные умения повышают шанс попадания этим оружием по цели, прокачиваются, соответственно, от попаданий. Боевые умения вроде «пнуть» или «уклониться» применяются в бою соответствующими командами, прокачиваются от успешных применений. Небоевые умения, вроде «выследить» или «разжечь костер» применяются вне боя и прокачиваются, вы не поверите, тоже от успешных применений. =-)

Способности же – «перки» этого мира. Специализация на оружии, увеличение переносимого веса, сопротивляемость заклинаниям – раз в шесть уровней вы можете выбрать какой-то бонус. Каждый класс имеет несколько «врожденных» способностей. Например, охотник наносит на 1 повреждение больше каждой атакой и ходит по лесу, как по ровной дороге, а волшебник имеет +5 к меткости заклинаний и +1 к интеллекту.

Как начать играть?

Сайт Былин.

Для того, чтобы начать играть в MUD, необходим клиент. Нет, конечно, у Былин есть и возможность играть прямо с сайта, но настоящий игрок в WoW знает, насколько важно иметь возможность ставить модификации на клиент игры. Самый популярный клиент можно взять отсюда: http://nerevar.github.io/jmc/.

Затем нужно зайти на сайт Былин – http://mud.ru/ — и почитать там гайды. Шаг необязательный, но желательный – хотя бы для того, чтобы выбрать себе класс.

Затем нужно запустить клиент и написать в командной строке: «#connect bylins.su 4000». Все, поздравляю, вы в игре!

В следующей статье я представлю настроенный клиент для новичков, а также напишу краткий обзор классов и начальных квестов.

Удачи, и да будут имморталы милостивы к вам!

Статья взята с разрешения автора отсюда: http://www.noob-club.ru/blogs/igra-v-bukvy/posts/byliny-mud-a-chto-eto-takoe. Автор: Lorem ipsum.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.