Как казаки MUD писали, часть 2

Работать с QuickMUD не понравилось, так как это обычный ROM со всеми его недостатками, к которому прикручен на костылях Lua. Поэтому было решено попробовать другой движок. После недолгих поисков выбор пал на FluffOS, так как LPMud'ы практически не знакомы игрокам стран СНГ.

LPMud'ы состоят из двух частей из mud-driver'а и mudlib'а. Драйвер отвечает за запуск и функционирование мада, в mudlib'е содержится мир и вся игровая логика. Команда, расы, умения, гильдии и т.д. все это часть mudlib и все это написано на специальном скриптовом языке с C-подобным синтаксисом, который называется lpc (сокращенно от Lars Pensjö C). Драйвер это виртуальная машина и интерпретатор языка lpc.

Первая версия драйвера для LPMud была написана в 1989 году и с тех пор активно развивался и переписывался. FluffOS это наиболее распространенный современный форк от этого драйвера. Он нативно работает с UTF-8 кодировкой и имеет все современные фишки мадов. Вы можете ознакомиться с ними тут: https://fluffos.github.io/.

Как уже отмечалось выше вся игровая логика записана в mudlib, на сайте http://lpmuds.net/downloads.html есть несколько версий этих библиотек от различных игр. Мы взяли Dead Souls 3, одну из самых популярных и хорошо задокументированных библиотек.

Структура mudlib очень проста, каждая комната, объект, моб, игровая команда и т.д. и т.п. все это отдельный файл на lpc-языке. Поэтому в этих мадах нет принципиальной разницы между билдингом и кодингом, все пишется по одинаковому на lpc. Помимо подробной информации по этому языку в составе пакета, есть отличные руководства LPC For Dummies, Book One и LPC For Dummies, Book Two на сайте Discworld MUD, одного из самых популярных LPMud'ов.

На данный момент проект по руссификации этого мада осуществляется силами двух человек: вашего покорного слуги и prool 'а. Репозиторий проекта находится на GitHub по адресу https://github.com/prool/deadsouls. Он полностью открыт для всех желающих помочь проекту и испытать фан от работы с совершенно уникальным мадом, тем чего в Рунете еще не было. Тестовый сервер запущен по адресу mud.kharkov.org 6666.

1 комментарий

avatar
  • Len1n
  • 0
Топлю ребят за вас обеими руками! Дело хорошее задумали, главное чтоб хватило сил и терпения, чего собсна вам и желаю)
Хочется поиграться в действительно хороший проект. Удачи!

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.