ATCP
ATCP (Achaea Telnet Client Protocol) это специальное расширение стандартного телнета для мадов, для передачи такой информации как название комнаты, количество жизни персонажа и т.д. То есть, это аналог протоколов MSDP и GMCP, используемый в мадах компании Iron Realms.
ATCP тесно связан с языком программирование Rapture — проприетарным языком программирования компании Iron Realms, созданным ей для написания своих мадов. ATCP понимает, кроме собственных клиентов для мадов компании Iron Realms, такие клиенты как CMUD (Chiara's MUD Client) и MUSHclient (через специальный плагин). Кстати, CMUD и ZMUD также являются единственными клиентами понимающими другой проприетарный протокол для игры в мады от компании Simutronics — GSL (GemStone Scripting Language), помимо собственных клиентов от Simutronics. Но, по GSL информации крайне мало, поэтому в данной статье будет рассказано лишь о ATCP.
Оригинальную информацию о ATCP можно почитать здесь и здесь. ATCP является расширением telnet и соответствует спецификации RFC 855. Вкратце взаимодействие сервера и клиента для игры заключается в следующем.
Сервер спрашивает клиент, понимает ли он ATCP:
Код 200 выбран Iron Realms, так как он не зарегистрирован ни за одной стандартной опцией телнета.
Клиент должен ответить следующей трехбайтовой последовательностью:
Начиная с этого момента становится возможным передача данных по ATCP, сообщения передаются внутри блока, начало и конец которого отмечены специальными маркерами:
Известны следующие ATCP команды: AUTH, CHAR_NAME, CHAR_VITALS, ROOM_BRIEF (название комнаты), ROOM_EXITS (выходы из комнаты), COMPOSER, PING. Более полный список команд ATCP можно посмотреть в соответствующем плагине для MUSHclient. Также, возможно больше информации по протоколам ATCP и GSL можно извлечь из выложенных на гитхабе клиентов для мадов компаний Iron Realms (например, Frostbite) и Simutronics (например, Outlander).
Есть сообщения о конфликтах между протоколами ATCP и MCCP, поэтому одновременно их лучше не использовать.
ATCP тесно связан с языком программирование Rapture — проприетарным языком программирования компании Iron Realms, созданным ей для написания своих мадов. ATCP понимает, кроме собственных клиентов для мадов компании Iron Realms, такие клиенты как CMUD (Chiara's MUD Client) и MUSHclient (через специальный плагин). Кстати, CMUD и ZMUD также являются единственными клиентами понимающими другой проприетарный протокол для игры в мады от компании Simutronics — GSL (GemStone Scripting Language), помимо собственных клиентов от Simutronics. Но, по GSL информации крайне мало, поэтому в данной статье будет рассказано лишь о ATCP.
Оригинальную информацию о ATCP можно почитать здесь и здесь. ATCP является расширением telnet и соответствует спецификации RFC 855. Вкратце взаимодействие сервера и клиента для игры заключается в следующем.
Сервер спрашивает клиент, понимает ли он ATCP:
IAC DO ATCP (255 253 200)
.Код 200 выбран Iron Realms, так как он не зарегистрирован ни за одной стандартной опцией телнета.
Клиент должен ответить следующей трехбайтовой последовательностью:
IAC WILL ATCP (255 251 200)
.Начиная с этого момента становится возможным передача данных по ATCP, сообщения передаются внутри блока, начало и конец которого отмечены специальными маркерами:
*Char Sequence* *Numeric Version* *Description*
IAC SB ATCP 255 250 200 Start sequence
IAC SE 255 240 Stop sequence
.Известны следующие ATCP команды: AUTH, CHAR_NAME, CHAR_VITALS, ROOM_BRIEF (название комнаты), ROOM_EXITS (выходы из комнаты), COMPOSER, PING. Более полный список команд ATCP можно посмотреть в соответствующем плагине для MUSHclient. Также, возможно больше информации по протоколам ATCP и GSL можно извлечь из выложенных на гитхабе клиентов для мадов компаний Iron Realms (например, Frostbite) и Simutronics (например, Outlander).
Есть сообщения о конфликтах между протоколами ATCP и MCCP, поэтому одновременно их лучше не использовать.
6 комментариев
MSSP — протокол не для клиентов, а для статистических серверов, по запросу специального статистического сервера (например, mudstats.com) он выдает мад-статистику. Ну, или вручную можно сделать такой запрос, например из tintin++
Но принцип протокола тот же, он начинается с IAC DO MSSP и так далее
О, идея! Надо, чтобы авторы Тортиллы его реализовали, будет нелишним