Miilang

Нашим китайским коллегой на Гитхабе представлен проект нового скриптового языка для мадов — Miilang. Miilang написан на C++ и имеет C-подобный синтаксис. Описание языка на китайском, но если я понял правильно, то Miilang транслируется в байт-код и выполняется на виртуальной машине, что позволяет добавлять полезные фишки в мад без остановки сервера.

6 комментариев

avatar
  • artist
  • 0
Пожелаю автору удачи. Но он взялся за очень амбициозную задачу. Написать скриптовый движок с компиляцией в байт код — это неподъемная задача для одного человека. Целые корпорации типа Sun, Oracle, Google пишут свои версии такие движков не один год, и там не один человек, а целая команда. Взял бы автор готовое — Lp mud, Lua на худой конец.
avatar
LPC был написан одним человеком, он имеет существенный недостаток — не позволяет использовать его для коммерческих целей. Поэтому позднее его переписали с нуля в виде языка Pike. Насчет lua не знаю, но наверняка у него тоже есть свои недостатки.
Насчет трудоемкости, автору не нужен многофункциональный комбайн на все случаи жизни, за чем гонятся крупные корпорации, ему нужен язык лишь для создания объектов мада, возможно это немного упрощает задачу.
avatar
  • artist
  • 0
Ну раз так, то взял бы он Pike. А на счет трудоемкого комбайна — тут палка о двух концах. Либо упрощенный язык, но тогда сильно усложнится механика создания объектов мада, либо комбайн — чтобы упростить все. Чтобы было легко и удобно — язык должен быть гибким, со многим количеством возможностей и фишек, расширяем для новых возможностей в будущем, а это крайне сложная задача, практически невыполнимая (тут только эволюционный путь развития). А делать просто бессмысленно — есть куча готовых, проверенных и работающих решений.
avatar
Ну раз так, то взял бы он Pike.

Возможно, он про него не знает. Ведь он не читает muder.ru. :)
avatar
  • prool
  • 0
Я не помню, писал ли я, что я веселый долб-б :)

Это я к тому, что я разбрасываюсь, делаю для себя несколько проектов, все они в состоянии разработки и завершения не видно.

Так вот, я делаю свою операционную систему Proolix и в качестве командного языка я реализовал усеченный язык forth (я назвал свой язык proolskript). А потом вставил прульскрипт в несколько других проектов.

Почему форт? Мне жутко лень реализовывать нормальный синтаксис и разбор этого синтаксиса, а у форта синтаксис простейший. По сути у него нет синтаксиса вообще. В качестве другой возможной альтернативы я рассматривал lisp, у которого тоже простейший синтаксис, но все таки форт проще
avatar
  • prool
  • 0
Чтобы посмеяться, примерно так у меня выглядит цикл — 10 раз идем на север

10 1 label north 1 loop

10 — число повторений цикла
1 label — метка начала цикла
1 loop конец цикла с номером метки

Таким образом можно делать вложенные циклы

(в оригинальном форте циклы сделаны по-другому, но у меня получилось так)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.